|
Крейцкопфные дизели 2ЧН14/15,2 с горизонтальным оппозитным расположением цилиндров
Содержание:
- Назначение и область применения разработанного двигателя.
- Особенности конструкции и основные технические характеристики дизеля ДК2.
- Достижение целей проекта.
- Габаритный чертёж дизеля ДК2.
- Сравнение современных дизелей и ДК2.
- ДК2 авиа - дизель для авиации общего назначения.
Назначение и область применения двигателя дизелей ДК2 и ДК2 авиа.
Проект дизеля ДК2 разрабатывался для определения
показателей габаритов и массы двигателей соответственно автомобильного типа и применительно к авиации общего назначения при
использовании изобретения по патенту UA61980 (EP1296037). За основу были взяты диаметр, ход поршня и цилиндровая мощность современного дизельного двигателя Cummins N14 PLUS 525E.
В результате были спроектированы дизели близкие по показателям массы и габаритов к одним из лучших современных двигателей – VR_630_DONC и VR_640_OHV
производства DaimlerChrysler Company, и имеющие характерные для
дизелей такой размерности надежность, ресурс и экономичность,
(например, 1.610.000 км до капитального ремонта у дизеля Signature 600 фирмы Cummins). Уникальное
сочетание характеристик дизелей ДК2 делают возможным их использование в
самых разнообразных областях: от легковых и грузовых автомобилей до
тракторов, моторных катеров и стационарных силовых установок и даже авиации общего назначения.
Особенности конструкции
- ДК2 – четырёхтактный, дизельный, двухцилиндровый, горизонтальный, крейцкопфный, оппозитный, с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха.
- Картер двигателя туннельного типа, отливается из высокопрочного чугуна
- Коленчатый вал стальной, полно-опорный, с роликовыми коренными подшипниками, установленными на щеках коленчатого вала.
- Цилиндры отдельные, состоят из алюминиевого корпуса и запрессованной чугунной гильзы «мокрого» типа.
- Головки цилиндров алюминиевые, четырёх клапанные.
- Поршни-крейцкопфы – алюминиевые со стальным донышком.
- Два нижних распределительных вала с шестерёнчатым приводом.
- Топливные насосы высокого давления индивидуальные для каждого цилиндра
Основные технические характеристики дизелей ДК2 и ДК2авиа
характеристика
|
| значение
| Максимальная мощность
| кВт
| 131
| Максимальный крутящий момент
| Н*м
| 836
| Максимальная частота вращения коленвала
| об/мин | 2100
| Диаметр цилиндра/ход поршня
| мм
| 140/152
| Рабочий объём цилиндров
| см3
| 4660
| Степень сжатия
|
| 16.5:1
| Число и расположение цилиндров
|
| 2. оппозитно
| Размеры:
Длина- Ширина- Высота-
| мм
| 350 1540 400
|
350 1540 400 | Сухой вес в стандартной комплектации
При чугунном картере- При алюминиевом картере-
| кг
| 220 188
| 170 | Удельный вес при чугунном картере
| кг/кВт
| 1.68
| - | Удельный вес при алюминиевом картере
| кг/кВт
| 1.44
| 1,3 |
Достижение целей проекта
В результате использования изобретения по заявке WO 0196721 удалось спроектировать дизель, сочетающий превосходные показатели экономичности, надёжности, долговечности и небольшие габариты и массу. Кроме того были выявлены дальнейшие возможности совершенствования конструкции, нашедшие своё выражение в проекте ДК2 авиа.
|
|