К&М
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Сайты Поволжья
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Rambler's Top100




    Понедельник, 18.12.2017, 09:52
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Крейцкопфные дизели 2ЧН14/15,2 с горизонтальным оппозитным расположением цилиндров
    Содержание:
    • Назначение и область применения разработанного двигателя.
    • Особенности конструкции и основные технические характеристики дизеля ДК2.
    • Достижение целей проекта.
    • Габаритный чертёж дизеля ДК2.
    • Сравнение современных дизелей и ДК2.
    • ДК2 авиа - дизель для авиации общего назначения.

    Назначение и область применения двигателя дизелей ДК2 и ДК2 авиа.

    Проект дизеля ДК2 разрабатывался для  определения показателей габаритов и массы двигателей соответственно автомобильного типа и применительно к авиации общего назначения при использовании изобретения по патенту UA61980 (EP1296037). За основу были взяты диаметр, ход поршня и цилиндровая мощность современного дизельного двигателя Cummins N14 PLUS 525E.

    В результате были спроектированы дизели близкие по показателям массы и габаритов к одним из лучших современных двигателей – VR_630_DONC и VR_640_OHV производства DaimlerChrysler Company, и имеющие  характерные для дизелей такой размерности надежность, ресурс и экономичность, (например, 1.610.000 км до капитального ремонта у дизеля Signature 600 фирмы Cummins).

    Уникальное сочетание характеристик дизелей ДК2 делают возможным их использование в самых разнообразных областях: от легковых и грузовых автомобилей до тракторов, моторных катеров и стационарных силовых установок и даже авиации общего назначения.

    Особенности конструкции
    • ДК2 – четырёхтактный, дизельный, двухцилиндровый, горизонтальный, крейцкопфный, оппозитный, с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха.
    • Картер двигателя туннельного типа, отливается из высокопрочного чугуна
    • Коленчатый вал стальной, полно-опорный, с роликовыми коренными подшипниками, установленными на щеках коленчатого вала.
    • Цилиндры отдельные, состоят из алюминиевого корпуса и запрессованной чугунной гильзы «мокрого» типа.
    • Головки цилиндров алюминиевые, четырёх клапанные.
    • Поршни-крейцкопфы – алюминиевые со стальным донышком.
    • Два нижних распределительных вала с шестерёнчатым приводом.
    • Топливные насосы высокого давления индивидуальные для каждого цилиндра

    Основные технические характеристики дизелей ДК2 и ДК2авиа

    характеристика

    значение
    Максимальная мощность
    кВт
    131
    Максимальный крутящий момент
    Н*м
    836
    Максимальная частота вращения коленвала
    об/мин2100
    Диаметр цилиндра/ход поршня
    мм
    140/152
    Рабочий объём цилиндров
    см3
    4660
    Степень сжатия

    16.5:1
    Число и расположение цилиндров

    2. оппозитно
    Размеры:
    Длина-
    Ширина-
    Высота-
    мм

    350
    1540
    400

    350
    1540
    400
    Сухой вес в стандартной комплектации
    При чугунном картере-
    При алюминиевом картере-
    кг

    220
    188
    170
    Удельный вес при чугунном картере
    кг/кВт
    1.68
    -
    Удельный вес при алюминиевом картере
    кг/кВт
    1.44
    1,3

    Достижение целей проекта

    В результате использования изобретения по заявке WO 0196721 удалось спроектировать дизель, сочетающий превосходные показатели экономичности, надёжности, долговечности и небольшие габариты и массу. Кроме того были выявлены дальнейшие возможности совершенствования конструкции, нашедшие своё выражение в проекте ДК2 авиа.

    Сравнительная характеристика дизеля ДК2 и современных дизелей производства США





    Cummins Signature 600
    Detroit Diesel Series 60
    VR 630 DOHC
    VR 640 OHV
    Дизель ДК2



    NenDSzVhNецNелМразмеры
    VустМ/NeVуст/
    Ne
    М/
    Vh
    Vц/
    Vуст
    kWОб/
    мин
    мммм
    ллkWkW/
    л
    кгмм
    М3кг/
    kW
    М3/
    kW
    кг/М3
    %
    Cummins N14 PLUS 525E
    392 2100140152L614.02.3365.3 28 1272-
    -
    -
    -
    3.24-
    90.8-
    Detroit Diesel Series 60
    466
    2300
    130
    160
    L612.7
    2.1
    77.6
    36.7
    1839
    2039
    995
    1154
    2.341
    3.95
    0.005
    144.8
    0.542
    DaimlerChrysler VR 630 DOHC
    140
    4000
    83
    92
    V6
    3.0
    0.5
    23.33
    46.9
    240
    525
    680
    705
    0.252
    1.71
    0.0018
    80
    1.19
    DaimlerChrysler VR640 OHV
    157
    3800
    92
    101
    V64.0
    0.66
    26.2
    39
    292
    558
    635
    762
    0.269
    1.86
    0.0017
    73
    1.48
    Дизель ДК2
    (2ЧН14/15,2)
    131
    2100
    140
    152
    О2
    4.7
    2.33
    65.3
    28
    220
    350
    1540
    400
    0.216
    1.68
    0.0016
    47.2
    2.16

    Принятые обозначения:
    Ne –   мощность двигателя
    n   –   частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности
    D  –   диаметр цилиндра двигателя
    S   –   ход поршня
    z   –   число цилиндров
    Vh –   рабочий объём цилиндров двигатель
    Vц –   рабочий объём одного цилиндра
    Nец –  мощность одного цилиндра
    Nел –  мощность, приходящаяся на один литр рабочего объёма двигателя
    М –    масса двигателя
    Vуст – занимаемый двигательной установкой объём

     Удельные показатели
    М/Ne –    отношение массы двигателя к его мощности
    Vуст/Ne – отношение объёма двигательной установки к её мощности
    М/Vh –   отношение массы двигателя к его мощности
    Vц/Vуст – отношение рабочего объёма цилиндров двигателя к объёму, занимаемому двигательной установкой
    Единицы измерений
    kW – киловатт
    Об/мин – оборотов коленчатого вала в минуту
    мм - миллиметр
    л -    литр
    кг –  килограмм
    М3 -  кубических метров



    Сравнение удельных показателей дизеля ДК2 (2ЧН14/15,2) и
    современных автотракторных дизелей производства США

    В случае авиационного варианта предлагаемой конструкции дизеля удельная масса будет составлять менее 0.9 кг/л.с. При использовании двухтактного цикла можно поднять мощность двигателя примерно в 1.6 раза и снизить удельную массу до 0.6 кг/л.с. при сохранении ресурса и экономичности.



    Кирилюк © 2017