Разработки Двигатели для авиации общего назначения, катеров на воздушной подушке и гидроциклов, выполненные с использованием узлов и деталей серийных двигателей мотоциклов. | ![]() |
В 1990 году я искал возможность создания небольшого, современного предприятия для производства транспортной техники мирового класса и доступной обычным потребителям. Предприятия, не требующего больших первоначальных инвестиций, но способного обеспечить высокий уровень рентабельности и возможность развития за счет собственной прибыли. Имеющего хорошие перспективы для дальнейшего совершенствования и роста.
К тому времени в мире возникли и бурно развивались следующие новые типы легких транспортных средств индивидуального пользования:
- Снегоходы
- Вездеходы на пневматиках сверхнизкого давления
- Легкие моторные катера и гидроциклы
- Легкие катера на воздушной подушке (ЛКВП)
- Сверхлегкие самолеты и мотодельтапланы (СЛА)
- Моторные парапланы (летательные аппараты с крылом- парашютом)
- Экранопланы, аэросани, гидроснегоходы и другие типы транспортных средств используемых в специальных случаях.
И хотя это еще были во многом дорогостоящие (3...50.000$) игрушки, но с каждым годом они находили всё более широкое практическое применение.
Существующий рынок.
Современное производство.
СУЩЕСТВУЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА ТАКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ И БЕЗ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ.
Основа предложения.
В целом, за счет низкой цены, использования недорогого топлива и масла, эти двигатели окажутся значительно выгоднее в эксплуатации, что при обеспечении необходимой надежности создаст условия для их успешного сбыта.
Сравнительная оценка современных двигателей для СЛА и моторов МГ
Учитываемые характеристики |
RОTAX-503 |
RОTAX-582 |
ROTAX-912 |
HKS 700E |
МГ1-700Б |
МГ1-700А |
МГ3-1300 |
|
Расчетные значения исходных данных | ||||||
Мощность л.с. |
50 |
65 |
80 |
60 |
56 |
56 |
72 |
Начальная стоимость двигателя (НС), $ |
3500 |
5600 |
14000 |
10300 |
2500* |
3000* |
4000* |
Относительная стоимость кап. ремонта, %НС |
40 |
20 | |||||
Количество капитальных ремонтов |
2 |
2 |
1 |
1 |
4 |
4 |
2 |
Стоимость капитальных ремонтов |
2800 |
4480 |
5600 |
4120 |
2000 |
2400 |
1600 |
Межремонтный ресурс, час |
300 |
300 |
1200 |
500 |
300 |
400 |
500 |
Продолжительность жизненного цикла, час |
900 |
900 |
2400 |
1000 |
1500 |
2000 |
1500 |
Стоимость бензина, $/л |
0,29 |
0,22 | |||||
Стоимость масла, $/л |
3 |
3 |
10 |
10 |
3 |
3 |
10 |
Соотношение бензин/масло |
0:1 |
50:1 |
Раздельная |
50:1 |
50:1 |
Раздельная | |
расход бензина, л/час |
15 |
16 |
15 |
9 |
15 |
15 |
16 |
Стоимость бензина за ЖЦ |
3915 |
4176 |
10440 |
2610 |
4950 |
6600 |
5280 |
Расход масла, л/час |
0.3 |
0.32 |
0.16 |
0.16 |
0,32 |
0,32 |
0,16 |
Стоимость масла за ЖЦ |
810 |
864 |
3840 |
1600 |
1440 |
1920 |
2400 |
Ресурс свечей, час |
25 |
25 |
200 |
200 |
25 |
25 |
200 |
Стоимость комплекта свечей, $ |
16 |
16 |
32 |
16 |
32 |
32 |
32 |
Стоимость свечей за ЖЦ |
576 |
576 |
384 |
80 |
1920 |
2560 |
240 |
Общая стоимость ЖЦ $ |
11601 |
15696 |
34264 |
18710 |
12810 |
16480 |
13520 |
Расчетная стоимость одного часа ресурса, $/час |
12,89 |
17,44 |
14,27 |
18,71 |
8,54 |
8,24 |
9,01 |
Расчетная стоимость работы $/(л.с./час) |
0,33 |
0,335 |
0,22 |
0,39 |
0,191 |
0,184 |
0,156 |
Выводы:
- В настоящее время сформировался и продолжает быстро увеличиваться рынок транспортных средств новых типов: сверхлегких самолётов, мотодельтапланов и парапланов, аппаратов на воздушной подушке и экранопланов, аэросаней и гидроснегоходов, катеров и гидроциклов, лёгких вездеходов и т. п.
- Эта техника может эффективно использоваться в районах с отсутствующей или слабо развитой дорожной сетью, характерных для небогатых стран. Но стоимость таких машин для потребителей в подобных странах слишком высока для их широкого применения.
- Снижение уровня цен за счет переноса производства в страны СНГ не даёт значительного эффекта из-за необходимости использования относительно дорогих импортных комплектующих. Организация нового производства необходимых двигателей в СНГ наталкивается на трудности общеэкономического и политического характера.
- При использовании найденных авторами решений, есть возможность организации изготовления необходимых двигателей мощностью 25-130 л.с. без значительных капитальных затрат и рентабельного даже при небольших объёмах производства.
- Появление недорогих двигателей с приемлемыми техническими характеристиками откроет путь к резкому повышению конкурентоспособности производимых в СНГ перспективных транспортных средств новых типов. А это в свою очередь может привести к многократному росту объёмов их производства и сбыта, как за счет экспорта на существующие рынки в развитых странах, так и за счет увеличения сбыта в других странах. Такой ход событий обеспечит хорошие перспективы для дальнейшего развития предлагаемого производства двигателей.
Двигатель МГ1Б700 – двухтактный,
четырехцилиндровый, модульный, оппозитный с интегрированным зубчатым
редуктором, созданный с использованием цилиндро-поршневых групп и
деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя "ИЖ Юпитер". Может
быть собран в 2-4-6-8-цилиндровых вариантах при соответствующем
изменении мощности.
| ![]() |
Двигатель МГ1Б350 – двухтактный, двухцилиндровый, с оппозитным расположением цилиндров, кривошипно-камерной продувкой, с воздушным охлаждением, карбюраторным смесеобразованием, контактной системой зажигания, с интегрированным зубчатым редуктором. | ![]() |
Двигатель МГ1А700 – аналогичен двигателю МГ1Б700, но с жидкостным охлаждением цилиндров. | ![]() |
Двигатель МГ3-1300 – четырехтактный, четырехцилиндровый, оппозитный, унифицированный с двигателем МТ 10-36 Киевского мотоциклетного завода. | ![]() |