Впервые в мире разработаны конструкции двухцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, не уступающих многоцилиндровым двигателям по показателям габаритов и массы, но значительно превосходящих их по надежности, ресурсу и экономичности.
В отличие от большинства двигателей нетрадиционных конструкций (например, роторно-поршневых), предлагаемые двигатели не отличаются по конструкции и технологии производства от современных серийных двигателей. Более того, в конструкции может быть использовано значительное количество узлов и деталей серийных двигателей. Это может позволить освоить их производство быстро и с минимальными затратами ресурсов.
Из общей практики конструирования двигателей внутреннего сгорания известно, что наиболее простыми, экономичными, надежными и долговечными являются двигатели с минимально возможным количеством цилиндров. Но обычно двигатели, имеющие менее 4 цилиндров, требуют использования специальных механизмов для уравновешивания сил и моментов инерции вследствие чего оказываются больше и тяжелее многоцилиндровых, что ограничивает область их применения. В настоящее время, в зависимости от назначения, наиболее широко используются 4-6-8-12 цилиндровые двигатели. Использование 1-2-3 цилиндровых двигателей ограниченно двигателями с небольшими размерами цилиндров.
Предлагаемые изобретения позволят создавать полностью уравновешенные без специальных механизмов двухцилиндровые оппозитные двигатели, с рабочим объёмом цилиндров от 1 до 40 л., не уступающие многоцилиндровым двигателям по мощности и массогабаритным показателям, но значительно превосходящие их по надёжности и ресурсу. Кроме того, обеспечивается значительное снижение затрат на их производство и эксплуатацию.
Для определения полезности изобретения и достижимых технических показателей двигателей при его использовании были выполнены проекты дизелей
2Д80ГКО мощностью 370 кВт, (с диаметром цилиндров 260 мм, ходом поршня 270 мм), и
ДК2 мощностью 131 кВт (с диаметром цилиндров 140 мм, ходом поршня 152 мм).
В результате использования изобретения в первом случае удалось обеспечить снижение массы двигателя на 30% и габаритов на 40% по сравнению с двигателем традиционной конструкции. При этом уровень унификации с существующим двигателем составил более 65%. Во втором случае удельные показатели габаритов и массы были улучшены вдвое. Особенности конструкции позволят использовать разработанные дизели не только в традиционных, но и в новых областях применения.