К&М
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Сайты Поволжья
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0





    Rambler's Top100




    Понедельник, 18.12.2017, 09:45
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Крейцкопфные дизели 2ЧН26/27 с горизонтальным оппозитным расположением цилиндров

    Внешний вид дизелей ДК1М (слева) и 2Д80ГКО (справа)

    Назначение и область применения разработанных двигателей.

    Двигатель 2Д80ГКО разрабатывался для определения практической полезности изобретения «Оппозитный двигатель внутреннего сгорания» по патентам UA61980 и EP1296037. С целью снижения издержек на проектирование и изготовление опытного образца разрабатываемый двигатель был максимально унифицирован с дизелем 7Д80А (диаметр цилиндров 260 мм., ход поршня 270 мм.) производства ГП «Завод им. Малышева» г.Харькова. Разработанный двигатель показал значительные преимущества в массовых и габаритных показателях,  в простоте конструкции по сравнению с базовым двигателем и другими известными дизелями. Особенности конструкции позволят использовать разработанный двигатель не только в традиционных, но и в новых областях применения.

    Возможная область применения дизелей 2Д80ГКО и ДК1М следует из особенностей их конструкции. Малая высота и длина, а также массово-габаритные показатели, приближающиеся к показателям быстроходных дизелей, делают возможным их применение не только в обычных для среднеоборотных дизелей областях – в качестве источника энергии на стационарных электростанциях и маневровых тепловозах, но и на передвижных электростанциях, а также на сравнительно небольших моторных судах и транспортных машинах, предназначенных для использования вне дорог общего пользования. При этом характерные для среднеоборотных дизелей высокие экономичность, надежность и ресурс в сочетании с низкой трудоемкостью обслуживания обеспечат ему значительное преимущество перед быстроходными дизелями, используемыми в этих сферах сейчас.

    Таблица 1. Основные технические характеристики дизелей 2Д80ГКО и ДК1М

    Модель дизеля

    2Д80
    ГКО
    ДК1М
    Тип двигателя4-х тактный, дизельный, нереверсивный,
    с газотурбинным наддувом и охлаждением
    наддувочного воздуха, со струйным
    смесеобразованием
    Число и расположение цилиндров
    2. оппозитный, горизонтальный
    Диаметр цилиндров / ход поршнямм.260/270
    Мощность: кВт367
    Объем цилиндров Vц:л28,66
    Частота вращения коленчатого валаоб/мин1000
    Удельный расход топлива:гр./кВт/час207
    Габаритные размеры:
    Длина: L=
    Ширина: B=
    Высота: H=
    мм.

    1132

    3125
    940
     
    720
    3125
    865
    Занимаемый двигателем объём:м33,331,95
    Масса двигателя:кг.29552222
    Ресурс до капитального ремонта:час60,000



    Таблица 2. сравнение основных характеристик дизелей 2Д80ГКО и ДК1М с аналогами производства ГП «Завод им. Малышева»

    Наименование параметров
    Численные значения
    Обозначение дизеля по ГОСТ 10150-80
    2ЧН26/27
    2ЧН26/27
    5ДН12/12
    Заводское обозначение
    2Д80
    ГКО
    ДК1М7Д80А
    5ДН
    Количество цилиндров
    2
    2
    5
    Расположение цилиндровОппозитное
    горизонтальное
    Рядное
    вертикальное
    Рядное
    горизонтальное
    Направление вращения КВ.
    Правое (по часовой стрелке)
    Диаметр цилиндра мм.260260120
    Ход поршня мм.270270120
    Рабочий объем цилиндров л.28,6628,6613,6
    Степень сжатия12,512,517,5
    Полная мощность на коленчатом валу дизеля кВт (л.с.)367 (500) 272 (370)331 (450)
    Частота вращения коленчатого вала с-1 (мин-1)16,67 (1000)16,67 (1000)33,33 (2000)
    Максимальный крутящий момент на коленчатом валу при
    полной мощности и частоте вращения 1000 мин-1 (кгс*м).
    3504 (358) 2597 (265)1578 (161)
    Удельный расход топлива на режиме полной мощности.208 (153)208 (153)224 (165)
    Среднее эффективное давление МПа.1,538 (15,66)1,14 (11,61)0,73 (7,44)
    Максимальное Давление сгорания в цилиндре МПа (кгс/см2)11,811,76 (120)10,8 (110)
    Средняя скорость поршня при частоте вращения
    соответствующей полной мощности м/с.
    9,09,08,0
    Давление наддувочного воздуха МПа (кгс/см2).0,220(2,3)0,216 (2,2)0,18 (1,84)
    Требования по надежности:
    средний ресурс до первой переборки, ч.
    средний ресурс до капитального ремонта, ч.

    12,000
    60,000

    12,000
    60,000

    5,000
    10,000
    Габаритные размеры дизеля:
    длина мм.
    ширина (выше уровня пола) мм.
    высота мм.

    1132
    3125
    940

    720
    3125
    865

    2063
    1300
    2041

    1413
    955
    581
    Занимаемый двигателем объем м3.3,321,955,450,784
    Занимаемый двигателем удельный объем м3/кВт.0,0090,0050,0180,0023
    Масса сухого дизеля кг.2955222262501040
    Удельная масса кг/кВт.8,056,0516,93,14

    Достижение целей проекта

    В результате использования изобретения удалось обеспечить снижение массы двигателя 2Д80ГКО вдвое и габаритов на 40% по сравнению с двигателем двухцилиндровым рядным дизелем 7Д80А традиционной конструкции, при более чем 65% унификации их по применяемым узлам и деталям. Но  такой двигатель уступает по массогабаритным показателям многоцилиндровым двигателям близкой размерности и в особенности быстроходным дизелям. Однако,  за счет применения роликовых подшипников на щеках коленчатого вала в качестве его коренных опор и оптимизации обслуживающих двигатель агрегатов и их приводов, габариты  двигателя ДК1М были уменьшены ещё почти на 40%, а масса на 50%. Этот двигатель стал соответствовать по массогабаритным показателям  многоцилиндровым дизелям близкой размерности и сопоставим с быстроходными дизелями. Сравнительная характеристика таких двигателей приведена в таблице:
    Таблица 3. сравнение основных показателей дизелей 2Д80ГКО и ДК1М с
    многоцилиндровым дизелем близкой размерности и с быстроходным автомобильным дизелем

    показатели

    2Д80
    ГКО

    ДК1МД-90
    КАМАЗ 740
    Тип двигателя

    Четырехтактный, дизельный
    Число и расположение цилиндров

    2,
    оппозитно
    16.
    V-образный
    8.
    V-образный
    Диаметр цилиндров/ход поршня
    мм.
    260/270
    280/310
    120/120
    Мощность
    кВт
    367
    4412
    177
    Рабочий объём цилиндров
    л.
    28,66
    305
    10,85
    Частота вращения коленчатого вала
    об/мин
    1000
    900
    2200
    Удельный расход топлива
    гр/кВт/час
    207
    210
    207
    Габаритные размеры
    Длина:
    Ширина:
    Высота:
    мм

    1132
    3125
    940

    720
    3125
    865

    3125
    1580
    908

    940
    3415
    965
    Занимаемый двигателем объём
    М3
    3,32
    1,9529,75
    0,967
    Занимаемый двигателем удельный объём
    М3/кВт
    0,009
    0,0050,0067
    0,0055
    Показатель компактности
    Vцил/Vдвиг
    0,86
    1,471,02
    1,12
    Масса двигателя
    кг.
    2955
    222227641
    780
    Удельная масса двигателя
    кг/кВт
    8,05
    6,056,26
    4,3
    Ресурс до капитального ремонта
    час.
    60,000
    48,000
    10,000





    Применение двухтактного рабочего процесса для такого двигателя не только позволит более чем на 60% повысить его мощность при практически неизменных габаритах и массе, но и значительно снизить действующие на коленчатый вал и коренные опоры нагрузки. Такой двигатель превзойдет большинство существующих дизелей по всем основным характеристикам: экономичности, надежности, ресурсу, компактности и весовой отдаче.

    Свое развитие эти идеи нашли в проектах двигателей ДК2 и ДК2 авиа

    Коленчатые валы дизелей, слева направо: 7Д80А, 2Д80ГКО и ДК1М

    Коленчатые валы дизелей, слева направо: 7Д80А, 2Д80ГКО и ДК1М


    Внешний вид дизеля 2Д80ГКО, вид спереди

    Описание конструкции дизеля 2Д80ГКО
    Описание конструкции дизеля
    ДК1М
    Кирилюк © 2017